Двигатель трактора МТЗ 82

Особенности двигателя трактора МТЗ 82

Трактор Минского тракторного завода МТЗ 82 в настоящий момент считается одним из самых массовых сельскохозяйственных машин, которые используются на территории бывшего Советского союза. По своей сути Беларус 82 модели - это глубоко модернизированный трактор МТЗ 52, который в свое время был одним из лучших по соотношению стоимости, ремонтопригодности, надежности и производительности. Преемник вобрал в себя все хорошие черты предшественника, при этом, благодаря новой силовой установке, стал быстрее, мощнее, производительнее.

Хотя до 70% деталей унифицированы с моделью МТЗ 52, силовые агрегаты тракторов МТЗ 80 полностью обновлены.

Трактор мтз 82 - мощность двигателя, установленные модели

На тракторах серии 82 от Минского тракторного завода устанавливаются четырехцилиндровые двигатели Д-240 и Д-243, а также их модификации. Например, двигатель Д-240 с индексом Л имеет пускач, тогда как обычный заводится электростартером.

На некоторых моделях устанавливается предпусковой подогреватель, который позволяет оперативно заводить трактора зимой.

Современные модели оснащаются силовым агрегатом объемом 5,75 л. и мощность в 80 л.с. На более ранние модели установили двигатели мощностью 75 л.с.

Устройство двигателя трактора МТЗ 82

Силовой агрегат МТЗ 82 включает в себя следующие элементы:

  • Систему охлаждения;
  • Газораспределительный механизм;
  • Кривошипно-шатунный механизм;
  • Система питания;
  • Пусковая система.

Под термином “дизель”, обычно понимают сам поршневой двигатель, который вырабатывает энергию при сгорании дизельного топлива. Сгорание происходит в камерах цилиндра, куда мелкодисперсное топливо поступает под давлением через форсунки. Регулировкой форсунок можно обеспечить повышение мощности силового агрегата, либо уменьшения расхода топлива.

Блок цилиндров двигателя МТЗ 82

Блок цилиндров - самая массивная часть силового агрегата. Основа изготавливается из высокопрочного серого чугуна, снаружи и внутри монтируются агрегаты и механизмы, к рубашке охлаждения подведены трубки с охлаждающей жидкостью.

Сверху к блоку цилиндров прикреплена головка блока.

Блок цилиндров - основа двигателя МТЗ 82, к которой осуществляется крепление всех остальных деталей. Именно в нем происходит сгорание топлива.

Объем двигателя МТЗ 82

Рабочий объем силового агрегата на моделях МТЗ 82: двигатель Д-240 и Д-243 - 4,75 л. Мощность зависит от особенностей модели и варьируется от 75 до 80 л.с. Спецификацию двигателя можно посмотреть в техническом паспорте приобретаемого трактора.

Масло в двигателе МТЗ 82

В двигателях тракторов Беларус модели 82 используется комбинированная система подачи смазочных материалов. Одна часть рабочей жидкости поступает в двигатель под давлением, другая - наносится на детали путем разбрызгивания. Блок цилиндра оборудован продольным каналом, по которому по отводным канавкам смазка поступает к опорным шейкам и коренному подшипнику.

Остальные детали двигателя МТЗ, нуждающиеся в смазке, обрабатываются разбрызгиванием.

Схема двигателя МТЗ 82

Схема двигателя Д-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — валик коромысел; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — выхлопной клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — пружина клапана; 11 — стойка валика коромысел; 12 — коромысло клапана; 13 — колпак крышки; 14 — штанга; 15 — блок цилиндров; 16 — толкатель клапана; 17 — щит распределения; 18 — крышка распределения; 19 — регулировочный болт; 20 — амортизатор с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — манжета; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — распределительная шестерня коленчатого вала; 25 — шестерня распределительного вала; 26 — распределительный вал; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — уплотняющее кольцо гильзы; 33 — поддон картера; 34 — манжета; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задний лист; 37 — втулка.

Особенности двигателя МТЗ Д-243

Двигатель Д-243 не оснащен в базовой комплектации турбонаддувом,имеет вертикально расположенные цилиндры с впрыском топлива непосредственно в камеры сгорания. Его предназначение - установка на трактора тягловым классом 1,4-2,0 т/с, а также другие машины коммунальногО. промышленного, сельскохозяйственного назначения.

Эта модель отличается повышенной надежностью и производительностью. Она обеспечивает работу трактора на сложных грунтах, с прицепным и навесным оборудованием “тяжелого” класса. При несколько повышенном расходе топлива этот тип двигателя уверенно чувствует себя с самым современным оборудование, подключаемым к силовым установкам. К тому же. он ориентирован на стандарт топлива “Евро 3”, который остается одним из самых распространенных в сельском хозяйстве.

Не знаете, какую модель трактора МТЗ 82 с дизельным двигателем выбрать для ваших услови? Закажите услугу “Обратный звонок” (предоставляется бесплатно), и наш консультант расскажет вам все необходимые сведения о силовых агрегатах популярных моделей сельхозтехники Минского тракторного завода.